007ee

17:24 

мне точно пригодиться

yami.11
10.02.2014 в 20:32
Пишет Властелин Ничего:

Инфантилы и заботливые + др ~
Про виктимов и прочее в таокм духе можно почитать тут


1. Резолютивные сенсорики - "агрессивные" или "охотники" (Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
2. Резолютивные интуиты - "виктимные" или "жертвы" (Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
3. Дискутивные сенсорики - "заботливые" или "отец-мать" (Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
4. Дискутивные интуиты - "инфантильные" или "сын-дочь" (Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

-"трагические жертвы" - бетанские виктимы
-"комические жертвы" - гаммийские виктимы

Агрессоры: я крут, раз могу это сделать, получить, обладать, достать
Виктимы: я крут, раз могу выдержать все, что со мной происходит
Инфантилы: я хорош и нужен, раз обо мне заботятся
Заботливые: я забочусь о других, поэтому я хорош и нужен


Инфантильные, «дети» (прозрение)
Инфантильные проявляют качества ребёнка — непосредственность, любознательность, фантазирование. Часто выбирают роль неопытного партнёра, с одной стороны осторожного, с другой стороны — стремящегося попробовать в жизни всё.

Заботливые, «родители» (освоение территории)
Заботливые — мягкие, склонные опекать, защищать, поддерживать партнёра. Стремятся быть более опытными в повседневных делах, но к власти не стремятся.

Виктимы, «жертвы» (своевременность)
Виктимные — стремятся подстраиваться под партнёра, ожидая от них указаний, наставлений, упрёков. Играют в жертву, которая то демонстрирует подчинённость, то пытается вырваться из под контроля. Они врождённые провокаторы: нередко совершают поступки, за которые их одёргивают и упрекают.

Агрессоры, «охотники» (контроль территории)
Агрессивные (охотники) — стремящиеся к доминированию, в том числе в личных отношениях. Отношения строят на соперничестве и борьбе. Проявляют надменность и неприязнь к человечески слабостям, пытаясь вызвать на прямое противостояние. Физический контакт также основан на силовом воздействии, характерны крепкие объятия и сжатие. Могут в процессе игры или в шутку причинить боль или унизить партнёра.


Виктим плачет в двух случаях: 1) его кто-то обидел, 2) ему от вас что-то нужно. Если вы встретили плачущего виктима, то путей к оступлению у вас нет, если вы срочно не пообещаете набить морду всем врагам виктима и не скормите ему вкусную кофетку, то он вам это когда-нибудь обязательно припомнит. Лет через сто. На том свете.

Агрессор не плачет - он вводит врага в заблуждение, кося под виктима. Утешать плачущего агрессора травмоопасно. Приведите к нему плачущего виктима: они сами разберутся.

Из всех инфантилов плачут только Достоевские: Дон Кихотам и Гексли плакать некогда, для Робеспьера - это нелогично и нерациопально (на самом деле, эти трое тоже плачут, но никто этого никода не видел, => это недоказуемо). Достоевские плачут над жестокостью мира и строго по расписанию, потому что рационалы. Утешать плачущего Достоевского бесполезно. Просто сядьте рядом и тоже плачьте. Достоевский полезет вас утешать и сам успокоится.

Заботливые плачут либо вместе с виктимами и Достоевскими, либо потому что каша пригорела. В первом случае вы ничем не поможете, во втором вам придется съесть всю кастрюлю подгоревшей каши и попросить добавки.


Виктим - провокатор. При этом сильный провокатор, так что если провоцируемый окажется слабее, его размажет по стенке - потому только с агрессорами полный комфорт и возможен. Ну и для агрессоров то же самое: они воспринимают окружающих как способных вести игру "кто кого", и когда окружающие оказываются не в состоянии - их опять же размазывает по стенке. А сдерживающийся агрессор - зрелище, имхо, такое же неловкое, как послушный виктим.

Инфантил - ну да, детское поведение... они в принципе играют в ту же игру, что виктимы, но с совершенно другой установкой: что уж их-то точно не тронут, как бы далеко они не зашли. И да - что о них позаботятся. У меня близкая подруга - инфантил, так это же непробиваемая искренняя уверенность, что если кто-то о ней не заботится (причем именно так, как ей хочется) - то он скотина и эгоист. А Заботливые как раз те, что на провокации не ведутся, и окружают, гомен за тавтологию, заботой. Безоговорочно.


Сейчас попробую рассказать о том, что движет "этими странными людьми". И не удивляйтесь, что принципы их личности на самом деле очень, ОЧЕНЬ далеки от принципов личности виктима и агрессора.

Инфантил - это человек, который не хочет иметь ограничений. Человек, для которого свобода выбора - во главе угла. Инфантилом он называется не потому, что не может постоять за себя, отвечать за себя или нуждается в том, чтоб его постоянно гладили по головке. Это не так. Инфантилом он называется потому, что его разум подобен разуму ребенка, который познает мир. Он пытлив, терпеть не может запреты и четкие схемы, жаждет новых впечатлений и ему быстро наскучивают старые и понятные.
Инфантил это человек, которому необходима постоянная движуха, ему хочется нарушать законы и правила не потому что "я один против вас всех" (как виктим) а потому, что "а вдруг за ними что-то там еще есть вкусное?"
Сутью инфантила является постоянный поиск новых "вкусностей", как буквально - в плане еды (инфантилы любят пробовать все новое), так и в метафорическом смысле. И любые жесткие ограничения, и даже ограничения формальные и нежесткие для инфантила кажутся таковыми. Поэтому частенько именно инфантилы больше всех не любят всяческие типологии и прочие инструменты категоризации. В силу своих внутренних установок они не умеют этими инструментами пользоваться, и почти сразу же априори воспринимают их как средство ограничения в большей степени, чем способ познания мира. (Исключение тут - Доны, которые, как говорится, и придумали соционику. Но опять-таки, это ОНИ ее придумали, и поэтому они ей доверяют :-) до какой-то степени) Они терпеть не могут познавать мир по кем-то уже начертанным схемам. И именно поэтому лучшие ученые-первооткрыватели среди инфантилов. Они просто НЕ ВЕРЯТ в любые утверждения, сделанные кем-то до них, и часто, конечно, бьются башкой об стену, но порой, попутно открывают теорию относительности и.т.д.
Инфантил подобен ребенку исключительно в том смысле, что, сколько ты ребенку не говори "не трогай горячий утюг, обожжешься!", пока он не обожжется, он не поверит в то, что это действительно опасно. А потом еще разберет этот утюг, пока родителей нет, чтоб выяснить, а почему он его обжег.

Соционический миф частенько приравнивает инфантилов к инфантилам социальным, т.е. людям, которые сами себя накормить не могут или одеть прилично и.т.д.
Понимаете ли, в чем дело, инфантил может просто считать дресс-код и моду "ограничением", и поэтому принципиально будет одеваться "как Бог на душу положит", а точнее, что первое под руку попадется и неважно, какой степени чистоты или мятости. И не потому, что не может погладить одежду или постирать, а потому, что все эти заботы и вообще необходимость выглядеть "соответствующе" - это ограничение. А ему сейчас не до них, знаете ли... он открывает новую теорему, вы просто об этом еще не знаете... ну или придумывает что-нибудь эдакое... ну или вообще считает, что главное в человеке - душа и доброта, а внешность - потом. (если этот инфантил - Дост). А суп из гречки, куриного бульона, кетчупа, майонеза и.т.д. он может считать интересным кулинарным экспериментом. (я убежден, что яичницу с вареньем придумали именно инфантилы).
Но если инфантил находится процессе "пробования на зуб", скажем, такого понятия, как "мода" или "поварское искусство", то вполне вероятно, что он придумает какой-нибудь ахренительно новаторский стиль в одежде или, допустим, удивительное и неожиданное вкусовое сочетание найдет, и так далее и тому подобное.
На самом деле инфантилы - люди удивительно живучие, потому что в них встроена система быстрого реагирования на окружающие обстоятельства. Они гораздо быстрее и гораздо легче адаптируются к изменениям мира вокруг них, опять-таки в силу того, что для них постоянная готовность узнать, что то, во что верят все остальные вокруг - не черное, а белое или вообще серо-буро-малиновое - это норма жизни.
В силу такого отношения к реальности у инфантилов есть проблемы с ощущением личного пространства, как своего, так и чужого. Границы для них ТОЖЕ ограничения, поэтому они предпочитают, чтоб их вовсе не было.
Поэтому, кстати, для инфантилов в сексе ТАК важно, чтоб не было никакой разницы между тем, кто сверху. Это же несправедливо и вообще ограничивает. Причем иногда в их понимании ограничивает даже ТЕХ, кого такое разделение вполне устраивает. "Они не знают, что теряют", потому что "не попробовали на зуб", а если попробовали, но не хотят еще, "значит, не распробовали". Понимаете, как работает эта логика? Т.е. для них ЛЮБОЕ четкое распределение ролей в чем угодно - это постоянный зуд в заднице на тему "а вдруг я чего-то лишаюсь???"
Тут опять таки можно провести сходство с ребенком. Стоит инфантилу что-то запретить, и он тотчас решит, что это надо обязательно сделать.
Тут важно не перепутать его с виктимом. Виктим тоже может нарушать запреты, но делать он это будет для того, чтоб показательно бросить вызов "тирану" или "жестокому миру" и.т.д., а инфантил будет это делать с чистосердечным желанием узнать "а что там за забором с колючей проволокой и черным трехлистным цветочком на фоне желтенького солнышка? А вдруг там что-то совершенно удивительное?"
Еще раз подчеркну разницу между инфантилом и вкитимом. Она на первый взгляд по проявлениям мало заметна, но по мотивации огромна. Виктим живет в мире законов, традиций и правил, и нарушает их, ЗНАЯ о них. Т.е. он их ПРИЗНАЕТ и НАРУШАЕТ. Потому что либо хочет бессознательно стать жертвой системы, но руководствуется посылом "лучше умереть стоя, чем жить на коленях", либо же он считает себя законом, который ВЫШЕ этих законов. Т.е. тут идет бодание на уровне иерархии все равно.
А Инфантил в эти законы просто НЕ ВЕРИТ. Порой он их даже вовсе не замечает. Т.е. он их нарушает ну просто потому, что ему это естественно. И он вообще не понимает, какого хрена тут стоит знак "Не влезай, убьет!", когда совершенно очевидно, что пролезть сюда можно? И может этот кто-то, про кого пишут, что он убьет, на самом деле не такой злой? И кто вообще убьет? И почему убьет, если я просто влезу? Ну вы поняли, да?
Если подытожить.
Инфантил может, если хочет, быть и выносливым, и самостоятельным, и ответственным и.т.д. И в целом, вместе с жизненным опытом, он, разумеется, социализируется, и признает тот факт, что ходить на красный свет опасно (но ему порой ОЧЕНЬ хочется) и надо мыть руки перед едой. Инфантил может, к примеру, счесть сферой "поиска вкусного" сферу виктимо-агрессорских отношений и начать "играть в агрессора" или "играть в виктима". На мой взгляд, БДСМ был придуман ИМЕННО инфантило-заботливыми для того, чтоб ИГРАТЬ в виктимо-агрессоров. Т.е. чтоб безопасно и аккуратно, с большим доверием друг к другу и обоюдным комфортом играть в то, как виктимо-агрессоры ЖИВУТ. Кстати, любой агрессор не очень понимает, зачем нужны девайсы, наручники там и т.д., чтоб фиксировать виктима. Ему собственного тела и властного голоса обычно хватает :-)
Вся фишка тут именно в том, что инфантилу важно сказать "А теперь ты меня догоняй!" - когда он наиграется. Понимаете? Это не серьезно, это игра, а значит, в любой момент можно все поменять, переиграть. Ограничений нет и.т.д.
Если есть вопросы - задавайте.


Теперь про заботливых.
На мой взгляд, главная доминанта жизни заботливого - комфорт. В первую очередь его ЛИЧНЫЙ комфорт. В первую очередь эстетически-материальный - чисто, красиво, вкусно, аккуратно, и во второй степени - эмоционально-психологический - спокойно, безопасно, приятно, мило, уютно.
Т.е. на самом-то деле суть заботливости заботливого не в том, что он, весь такой жертвенный, жизни себе представить не может, чтоб не накормить голодного инфантила (и кого угодно, кого он таким сочтет, а сочтет он таким любого, в ком увидит какое-то несоответствие тому, что в его понимании соотносится с его представлениями о комфорте в той или иной степени), не убрать в чужой квартире, не погладить по голове страждущего и.т.д.
Дело абсолютно и решительно не в этом. А в том, что "заботливый", попадая, скажем, на чужую кухню, где стоит грязная посуда, испытывает ДИСКОМФОРТ. Ему неприятно видеть грязную посуду. И ему проще самому ее помыть (чтоб уж наверняка), чем терпеть ее наличие. А сказать о том, что неплохо бы помыть посуду хозяину он не может, ведь это может быть невежливо, а значит, нарушит комфорт психологический. Поэтому вся деятельность заботливого нацелена на поддержание вокруг себя ТОЙ среды, которая ему самому будет комфортна.
И вся прелесть взаимодействия заботливого с инфантилами заключается в том, что инфантилы могут быть очень умильно и трогательно благодарны за такую заботу, в то время как те же виктимы могут и на фиг послать и вообще возмутиться.
Хотя, на самом деле, инфантилы тоже могут возмущаться, но они это делают куда менее надрывно и агрессивно, и стоит их вкусно накормить, как они тут же познают "вселенскую сущность комфорта" и могут проникнуться к заботливому доверием.

К примеру, трудоголизм Штирлица вовсе не на том строится, чтоб убить себя об работу. Ему просто ПРИЯТНО, когда он занят делом и все остальные тоже заняты делом, и дело приносит результаты. Он видит в этом гармонию вселенной, ему это в кайф.

И, кстати, именно понятием "комфорта" обуславливается тот соционический парадокс, что далеко не все заботливые, в расхождение с мифом, так уж прям обожают готовить или убирать. Запросто может быть так, что человек по ТИМУ заботливый, а понятие его личного комфорта у него в силу каких-то внешних факторов и моментов воспитания не стыкуется с картинкой себя-любимого, драящего квартиру или готовящего на всю семью. И тогда он будет лежать на диване или вышивать крестиком (в своем индивидуально комфортном углу) или вообще уедет в Гималаи и будет там себе строить свой "комфорт" как он его понимает.

Для заботливого кажутся дикостью любые действия, которые идут в разрез с его личным комфортом и комфортом окружающих, опять таки как он его понимает.

В сексе для заботливого наиболее важны все те же физический и эмоциональный комфорт. Физические ощущения доминируют для заботливых. При чем они могут находить у физических ощущений массу оттенков. Т.е. заботливому (если он не в неврозе и не в психозе, а я думаю, мне надо будет как-нибудь коснуться того, как искажаются ТИМы в зависимости от нарушений психики) очень легко получать удовольствие от секса, причем совершенно неважно, снизу он или сверху. И у той, и у другой позиции есть масса физически-интересных и приятных особенностей. Поэтому все можно не спеша исследовать, получая уйму удовольствия по пути. Опять-таки, заботливым нравится поощрять эксперименты и поиск инфантилов, которые обычно говорят: "давай попробуем то, давай попробуем это". Иногда заботливые и сами могут в поиске гармонизации своей сексуальной жизни мягко предложить инфантилу еще что-нибудь, и.т.д.
В инфантило-заботливых парах секс в первую очередь чувственный, и предназначен для того, чтоб "всем было приятно", а во вторую очередь эмоционально ЛЕГКИЙ. Им не интересно мозгоебство, в их сексе нет места иерархии, да и вообще всему, что идет от головы, как у виктимо-агрессоров.

Еще раз подытожу.
Заботливый может быть эгоистичен и ленив, и совсем не обязательно несется спасать, кормить, лечить и одевать всякого кого сочтет в этом нуждающимся. Заботливый может спокойно жить в бардаке и питаться простой пищей, просто потому что она по каким то причинам совпадает с его представлениями о комфорте. Заботливый далеко не всегда обязательно добр и вообще согласен играть роль "мамочки".

"Инфантильность в соционич. трактовке выглядит как доброжелательное, благодарное отношение к тому, кто о тебе заботится.
Инфантильные "на шею" не садятся, не капризничают, как это делают капризные свиньи-виктимные.
У виктимных наблюдается цыганское отношение к тому, кто о них заботится. Известно, что цыгане презирают того, кто помогает им материально и ведёт себя с ними участливо - считают таких людей лохами. Тех же кто с ними суров - уважают.
Инфантильные с благодарностью принимают заботу. Тем и привлекают своих участливых и добрых дуалов. Детское же поведение скорее свойственно "вечным подросткам" - виктимным типам из второй квадры.
...На психологическом уровне виктимность проявляется как нигилизм, что ли... Упертая базаровщина.
Если вторая квадра это "подростки-драчуны", то третьтя квадра это "юноши-максималисты". Что-то в этом духе. То же провоцирующее поведение, только уже в завуалированной форме."

*************************
28.07.2013 в 11:46
Пишет Aku_no_Hana:

10.03.2013 в 04:27 Пишет AnNathar~:

Психосексуальность: реальность и фанфикшн
Автор: fandom socionics 2012
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: R (за лексику)
Размер: 2111 слов

Психосексуальность – это не сексуальность психов.


«— Выебу, — пообещал Достоевский. — Иди сюда, засранец!
— Попробуй, — Жуков посмотрел на него с вызовом и нагло ухмыльнулся. — Если силёнок хватит, конечно, в чём я сомне...
Договорить ему не дали. Дост одним прыжком оказался рядом с ним. Прижав нахала к стенке, он резко впился в его губы страстным поцелуем, в котором не было ни капли нежности, лишь только утверждение своей власти. Одновременно с этим он жадно шарил руками по телу Жукова, сильно и уверенно, вынуждая его сдаться — и не без удовольствия — своему напору...»


Достаточно ли верибельно смотрятся персонажи в приведённом отрывке? Если это ориджинал, а Жуков и Достоевский — фамилии героев, то вполне возможно. Но с соционической точки зрения, речь здесь идёт совсем не о людях с данными ТИМами, поскольку совершенно не учитывается их психосексуальность. Команда социофэндома продолжает ликбез в области соционики, и сегодня мы поговорим именно об этой характеристике ТИМов.

Психосексуальность определяет поведение человека в любовных отношениях и сексе, а также его потребности в данной области. Как это связано с соционикой? Напрямую, ведь любые отношения между людьми предполагают обмен информацией, а значит, они не могут не зависеть от типов информационного метаболизма. Шестнадцать ТИМов делятся на четыре группы: агрессоры, виктимы, заботливые и инфантилы. От чего зависит к какой из этих групп принадлежит тот или иной ТИМ, что включают в себя эти понятия и чем их соционическое толкование отличается от общепсихологического или бытового, как складываются отношения между ними, чего они ждут от партнёра и что хотят дать ему — обо всём этом вы сможете узнать из нашей статьи.

На сенсориков-интуитов рассчитайсь!

«...кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

Психосексуальность зависит от двух параметров — сенсорики\интуиции и резолютивности\дискутивности. «Резолютивными» (от лат. resolvo - разрешаю, распутываю, развязываю) называют ТИМы второй и третьей квадры. Они склонны к жестким, резко разрешающим противоречия волевым актам. Первая и четвертая квадры являются "дискутивными" (от лат. discutio - обсуждаю, обговариваю), то есть, склонными к открытому и широкому обсуждению возникающих по ходу действий противоречий. В соционике резолютивные сенсорики называются агрессорами, интуиты — виктимами, а дискутивные сенсорики и интуиты — заботливыми и инфантилами. Рассмотрим характерные особенности каждой из этих групп.

1. Агрессоры:
Агрессор (он же резолютивный или чёрный сенсорик) — это не тот, кто кидается на каждого встречного, без разговора бьёт дубиной и тащит в кусты. Несмотря на столь грозное название, ТИМы, принадлежащие к данной группе, отнюдь не склонны проявлять немотивированную агрессию налево и направо хотя бы потому, что им это не нужно — они прекрасно чувствуют сильные и слабые стороны окружающих и понимают, где и как нужно надавить, чтобы добиться своего. Это властные люди, в отношениях играющие роль охотника, завоевателя. Агрессоры предпочитают брать инициативу в свои руки. Стремятся «присвоить» партнёра, подчинить его, но при этом не любят, когда жертва сдаётся без сопротивления, которое только распаляет и заводит их, увеличивая их пыл. К данной группе относятся Жуков, Наполеон, Драйзер и Максим Горький.

2. Виктимы.
Виктим (резолютивный или белый интуит) напротив, в отношениях играет роль жертвы. Даже если он проявляет инициативу, это выглядит скорее как провокация, а не попытка захвата. «Поймай меня, если сможешь», — даёт понять он потенциальному партнёру, при этом нисколько не желая облегчать ему эту задачу. Ему нравятся острые ощущения. Он дразнит, нарывается на активные действия в свой адрес, заставляя партнёра потерять контроль над собой. Виктимам нравятся сильные личности, способные доказать своё право на них, они не желают сдаваться кому попало. Почуяв слабину, они не только не подчинятся, но и сами, метафорически выражаясь, могут размазать неудавшегося партнёра по ближайшей стенке.
Виктимами в соционике являются Есенин, Гамлет, Бальзак и Джек Лондон.

NB! Соционическую виктимность не следует путать с общепсихологическим значением этого слова. В социальной психологии виктимность определяется как достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее «объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения. Это свойство достаточно жестко коррелирует с неадекватно заниженной самооценкой, с неспособностью, а порой и нежеланием отстаивать собственную позицию и брать на себя ответственность за принятие решения в проблемных ситуациях; с избыточной готовностью принимать позицию другого человека как несомненно верную; с неадекватной, а иногда патологической тягой к подчинению; с неоправданным чувством вины и т. п.» (Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика.) Психологическая виктимность зачастую является результатом насилия и иных психологических травм, поэтому ей могут быть подвержены представители абсолютно любого социотипа.

3. Заботливые:
Заботливый (дискутивный или белый сенсорик) любит опекать партнёра, поддерживать его, помогать ему решать проблемы. Вопреки распространённым стереотипам, он вовсе не проводит жизнь на кухне, стремясь накормить и откомфортитить каждого встречного, но ему нравится покровительствовать партнёру, заботиться о нём и он ценит, когда его заботу охотно принимают. Он не склонен к завоеванию наскоком. Для него характерны более мягкие действия на этапе ухаживания — знаки внимания, комплименты, нежные прикосновения, словно невзначай... Если потенциальный партнёр откликается, даёт понять, что он не против развития отношений, то в ход идёт «тяжёлая артиллерия» — обнимашки, массажи, а там и до большего недалеко.
Представителями данной группы являются Дюма, Гюго, Габен и Штирлиц.

4. Инфантилы:
Инфантил (дискутивный или чёрный интуит) предпочитает не проявлять инициативу, а подхватывать её. Ему важен полный комфорт в отношениях, покой и доверие партнеру. Хорошо воспринимает заботу с его стороны, любит, когда решают его проблемы, воспринимает это как проявление любви. Свою заинтересованность часто выражает, как ребёнок, старающийся привлечь внимание. В любовной игре предпочтение отдает психологическому фактору — душевной беседе, располагающей музыке, созданию условий для релаксации. Ожидает от партнёра деловой и эмоциональной поддержки, уважает в нём опыт и отзывчивость к его проблемам.
Представители данной группы – Дон Кихот, Робеспьер, Гексли и Достоевский.

NB! Соционическую инфантильность также не следует путать с общепсихологическим значением этого слова, которое означает отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, характерных более раннему возрасту. Это явление не является нормой, и не тимно.

В отрывке, приведённом в начале статьи, инфантил Достоевский ведёт себя как агрессор, а агрессор Жуков – как виктим, поэтому с точки зрения соционики они не в характере.

Брачные игры.


«Споёмте о сексе, подруги-друзья...»


От психосексуальности ТИМов зависит их поведение как в отношениях, так и непосредственно в постели. Дуальные пары всегда состоят из агрессора и виктима или заботливого и инфантила, что логично – именно эти сочетания являются оптимальными, в них партнёры соответствуют запросам друг друга и могут дать друг другу то, что им надо. Поэтому для начала рассмотрим эти пары.

1. Агрессор\Виктим

В паре агрессор\виктим отношения напоминают игру в кошки-мышки. Причём, что немаловажно, «мышка» заинтересована в том, чтобы её поймали, не меньше, чем «кошка», и поймать её должен данный конкретный хищник. Вопреки распространённому заблуждению, виктим вовсе не горит желанием подчиняться кому ни попадя. Это жертва, которая всегда сама выбирает себе охотника. Это гармоничные взаимоотношения. Здесь нет места манипуляциям, так как каждый в паре даёт другому именно то, что ему нужно. Виктим постоянно проверяет на прочность себя и партнёра, а агрессору нравится завоёвывать, ведь удовольствие охотника не в том, чтобы жертва сама приползла к нему, а в том, чтобы преодолеть её сопротивление. Агрессор говорит: «Я хочу», подразумевая «И возьму». Виктим отвечает: «Попробуй» и это означает согласие.
Секс в данной паре, построенный на доминантности и противоборстве, страстный, даже жесткий. Виктим завлекает агрессора, провоцирует охоту на себя и не дается. Заставляет агрессора проявлять силу и упорство, добиваться, несмотря на отказ или игнорирование, и наслаждается доказательством того, что его хотят. Агрессор, в свою очередь, ищет сложную цель, ему нравится, когда его дразнят и распаляют. Для этих отношений характерно взаимное сексуальное напряжение, нагнетание его для последующего чувственного взрыва и разрядки.
Агрессорско-виктимские отношения представители периферийных квадр часто путают едва ли не с ДС, что в корне неверно. Суть отношений в БДСМ – в добровольности, в заранее оговорённых ролях. Здесь же никто не обязан по умолчанию подчиняться, как, впрочем, и подчинять. Это ни в коем случае не отношения раба и хозяина – партнёры всегда равноправны. Что касается БДСМ, предрасположенность к нему нетимна, так что не стоит проводить никаких параллелей. Виктим может быть садистом, инфантил – доминантом, а суровый агрессор – сабмиссивом-мазохистом.

2. Заботливый\инфантил.

Отношения заботливого и инфантила – ещё одни гармоничные взаимоотношения, построенные на взаимном согласии. Это не обязательно нежность и флафф вообще, но борьба как таковая отсутствует. Заботливый не стремится завоевать партнёра агрессивными методами. Он спрашивает: «Ты хочешь?» и инфантил отвечает: «Хочу». Если же он говорит "не хочу", то это не провокация, а вполне серьезное объяснение. И, напротив, инфантилам особенно может быть тяжело озвучить своё желание: они его смущаются, предоставляя инициативу заботливому.
Инфантил стремится получать всевозможные удовольствия и эксперементировать, Заботливый же проявляет чувства в том, чтобы удовлетворять все его капризы, и они могут далеко в этом зайти. Ценностью является комфорт, как физический так и психологический и отсутствие ограничений. Возможна универсальность, отсутствие четкой привязки к тому, кто будет сверху. Секс в этой паре оценивается не как всплеск, вспышка, страсть, а как поддержка, тепло, еще один способ выражения привязанности и любви. Совсем не обязательно он будет исключительно нежным, но и устраивать в постели сафари они вряд ли будут. Разве что для разнообразия – они ценят эксперименты.

3. Агрессор\заботливый.

Отношения агрессора и заботливого далеко не так гармоничны. Оба имеют разные цели. Агрессор, настроенный на виктима, будет стремиться подчинить партнёра, в то время как заботливый этого не приемлет. Вероятней всего, он в силу своего стремления договориться миром и отдавать начнет исполнять для агрессора роль виктима, но будет при этом разочарован попытками насадить тиранию, нежеланием и неумением воспринимать равноправный диалог, как это будет выглядеть с его точки зрения.
В сексе заботливый будет прислушиваться к желаниям агрессора, но тот хочет захватывать и завоевывать, а не получать просто так, и будет испытывать скуку. В то же время заботливый не приемлет сильных, но грубых ласк. Лишенная прелюдии силовая эротическая игра угнетает его сексуальность. Оба останутся недовольны друг другом.

4. Агрессор\инфантил.

В этих отношениях тоже нет понимания. Инфантил, настроенный на то, что его желаниями интересуются, будет чувствовать себя ущемленным агрессором. Провокации инфантила, уверенного, что его капризы и проказы будут удовлетворены и прощены будут восприняты агрессором как виктимная провокация и призыв к активным действиям по их преодолению и подавлению. Но когда он начнёт действовать, инфантил вместо приятия, начнет сопротивляться по-настоящему. Ведь его «не хочу» означает именно «не хочу», а не «попробуй, возьми». Это недопонимание приведет к тому, что оба будут испытывать эмоциональный дискомфорт из-за ощущения принуждения.

5. Агрессор/агрессор

Эта пара может создать впечатление сумасшедшей страсти в постели, однако это заблуждение. Оба настроены действовать одинаково, оба хотят наслаждаться подчинением, но для каждого из них подчинение его самого неприятно или даже невозможно. Каждый из них настроен брать. Поэтому и тот, кто сверху, и тот кто снизу будут вести себя равно, и не равно не получать того, чего оба хотят. Агрессор, в отличие от виктима, не умеет создавать эмоциональное напряжение, сексуальную обстановку, он может только отвечать и действовать. Таким образом, этот секс будет агрессивным, но механическим, без ярких чувств.

6. Виктим\виктим.

Отношений в этой паре – тоже игра, но отнюдь не приятная обоим. Это игра в то, кто кого перевиктимит, что будет раздражать каждого из них. Одному из них придется взять на себя роль агрессора, начать проявлять сексуальную инициативу, чего виктим делать не умеет и не хочет, и каждый будет пытаться перекинуть это на партнера. Им обоим не удастся испытать себя на прочность, ощутить опасность, через которую проявляется доверие. Чувство незащищенности, недостатка сильной руки выразится во взаимных скандалах, неудовлетворении друг другом.

7. Виктим\заботливый:

В этих отношениях виктим будет провоцировать заботливого. Тот, чтобы угодить партнёру, начнет проявлять агрессию, ему несвойственную, давить на виктима, как тот того хочет, но виктим не будет ему подчиняться в силу неуверенности заботливого в своем праве на то. Заботливый будет недоволен тем, что не может удовлетворить партнера, никак не может ему угодить, и виктим не желает идти на примирение, а виктим будет видеть слабость в стремлении к комфорту. Таким образом, оба останутся недовольны.

8. Виктим\инфантил:

Виктим вполне может соблазнить инфантила поиграть в агрессора, в силу их любви к экспериментам, но вскореи понадобится исполнение и других его желаний, а виктим будет продолжать требовать завоевывать его и подчинять. Инфантил устанет нести агрессорские обязанности, начнет капризничать, что вызовет непонимание и разочарование у виктима.

9. Заботливый\заботливый:

В отсутствие провокатора к сексуальным отношениям они будут искать предложения друг в друге. Но ни один из них не нуждается в том, что они могут отдавать, что в итоге приведет к ощущению недооцененности, у одного или обоих партнеров собственные сексуальные стремления останутся нереализованными.

10. Инфантил\инфантил:

Вполне вероятно, что до секса дело так и не дойдет, а закончится на юсте. Если же они окажутся в одной постели, то каждый будет уверен в том, что именно его фантазии им следует исполнять, что именно его должны ублажать, и оба будут считать своего партнера нечутким.

Разумеется, всё, что написано выше, не означает, что пары, составляющие негармоничные по психосексуальности отношения, обречены. Зная особенности и потребности партнёра, всегда можно найти компромисс, вместе научиться получать удовольствие, несмотря на различные потребности. Для этого и нужно знание психосексуальности в жизни.
Что касается фанфикшена, здесь понимание психосексуальности персонажей поможет избежать ООСа в описании отношений и сексуальных сцен. Даже если фанфик не по соционике, любой персонаж имеет ТИМ. И если вдруг суровый Жуков, из какого бы фэндома он ни был, вдруг начнёт провоцировать или заботливо гладить по головке, это будет смотреться неестественно, даже для читателя, незнакомого с соционикой.

URL записи

URL записи

URL записи

URL
   

главная